Каталог статей
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Необходимость выдачи рекомендаций по условиям эксплуатации грузоподъемных кранов и механизмов, по которым необходимо продлить срок безопасной эксплуатации.
Не смотря на то, что в текущий период времени грузоподъемные краны с истекшим сроком эксплуатации допускают к использованию только при выдаче позитивного заключения основываясь на результатах проведенной экспертизы, аварийность при их использовании, по причине плохого технического состояния, снижается лишь незначительно. Данный факт может быть частично объяснен следующим образом. Значительное количество грузоподъемных кранов прошли экспертизу уже не один раз, и их необходимо выводить из эксплуатации. Но для владельцев задача остается той же - добиться очередного позитивного заключения, на основании которого становится возможным законно продлить срок их эксплуатации, а не приобретать новые грузоподъемные механизмы. |
Необходимость назначения рекомендаций по условиям использования грузоподъемных кранов, эксплуатация которых предполагается за пределами нормативного срока службы, регламентирована Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03-246-98, Положением о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств ПБ 03-484-02 и, отчасти, методиками обследования. Исходя из опыта работы в области экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных кранов, их эксплуатационной и другой технической документации, результатов аналитической проработки собранной информации на предмет ее соответствия требованиям нормативных документов, специалистами нашей экспертной организации сформулированы и включаются в состав заключений экспертизы промышленной безопасности приведенные ниже основные рекомендации. |
Ряд грузоподъемности мостовых кранов достаточно велик — от 100 кг до 1000 тонн. По данному показателю их необходимо разделить на группы. Небольшие краны грузоподъемностью от 100 кг до 2000 кг сейчас представлены модульными крановыми системами, например, KВK (Германия, Демаг) со специальным закрытым профилем пути. Мостовые краны грузоподъемностью от 1-2 т до 16-20 т (в зависимости от типа крана) можно назвать легкими (малой грузоподъемности). В данном кластере краны разнообразны по параметрам, конструкции и системам управления, но изготавливаются, как правило, на базе стандартизированных узлов. Наибольшее количество легких мостовых кранов – однобалочные. В качестве механизма подъема используется электроталь. Это самый распространённый тип крановой продукции, на комплектацию которого приходится наибольшее количество выпускаемых электроталей. От 16(20)т до 100т расположены мостовые краны, переходной грузоподъемности: они производятся по персонализированным проектам с использованием определенных конструктивных решений, так как их различное предназначение, пролет, режим работы и скорости рабочих движений, даже при одинаковой грузоподъемности, придают им специфичность. При грузоподъемности более 100т, каждый мостовой кран будет индивидуальным. |
Первым механизмом, который приходит на ум при упоминании земляных работ на стройплощадках, погрузки-разгрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ‚ является экскаватор. Экскаватор — это самоходная землеройная машина с основным рабочим органом в виде одного или группы ковшей, производящая разработку грунта и перемещение его на небольшие расстояния в транспортные средства или непосредственно в отвалы. Составляющие экскаватора: рабочее оборудование для разработки и перемещения грунта, ходовое устройство для передвижения машины, силовая установка для задействования всех узлов экскаватора. Одноковшовые экскаваторы с ковшом вместимостью 0,25-4 м.куб., оснащенный различными видами сменного рабочего оборудования называется строительным. Такие механизмы создаются для земляных работ в грунтах I—IV групп. Такие экскаваторы также могут выполнять погрузочные, монтажные, сваебойные, планировочные, зачистные работы при помощи стандартизированного сменного рабочего оборудования (окло 40 типов). |
В России ведут деятельность девять заводов, производящих башенные краны грузоподъемностью более 5 т. (по данным Госкомстата). Два основных – «Нязепетровский краностроительный завод» и «Ржевский краностроительный завод» –выпустили 78% от всего объема башенных кранов России в 2007 г. (более пессимистичная оценка экспертов – 65%).
|
Электрические тали или тельферы являются самым массовым и широко известным в мире грузоподъёмным механизмом. В России технические требования к талям (тельферам) регламентируются ГОСТ 22584. Грузоподъёмность канатных талей может превышать 100 тонн. Канат более надёжный, лёгкий и дешевый тяговый элемент, чем цепь, у которой всегда есть слабое звено. Именно свойства тягового элемента делает эти тали столь различными по конструкции. |
Диапазон грузоподъемностей кранов мостового типа достаточно велик — от 100 кг до 1000 тонн. Поэтому по данному параметру их целесообразно разделить на группы.
Миникраны грузоподъемностью от 100 кг до 2000 кг в настоящее время лучше всего представлены модульными крановыми системами, например, KВK (Германия, Демаг) со специальным закрытым профилем пути. Аналог такой системы был разработан в ВНИИПТМАШ в 70х годах прошлого века. Были сделаны опытные образцы этой техники, испытаны…и все, по-социалистически, забыто… |
Россия – это новый, емкий и быстрорастущий строительный рынок, одна из немногих территорий мира, которая сейчас переживает строительный бум. Растет спрос на строительную технику, которая нужна для нефтегазовой отрасли, строительства и реконструкции дорог, трубопроводов, крупных производственных объектов. Строительство жилых комплексов развивается настолько быстро, что в настоящий момент покупаются и осваиваются новые виды техники, и есть необходимость в увеличении ее количества, а также таких финансовых схем приобретения техники, как лизинг, аренда, кредит, рассрочка платежа. Увеличение темпов роста производства транспортных средств и оборудования стало следствием активизации строительной отрасли и спроса на эту группу продукции. Строительная отрасль развивается быстрыми темпами, однако рост производства строительной техники, по мнению специалистов, на 3-5% отстает от роста строительной промышленности. Помимо этого, по своим техническим характеристикам отечественная спецтехника отстает от зарубежной на 10-15 лет и на сегодня доля импортных машин составляет 50% в общем объеме рынка. |
Отечественные изготовители в большей степени преуспели в производстве гидроманипуляторов, применяемых при лесозаготовках. Однако это не наша тема. У лесных манипуляторов своя специфика: для них не требуется регистрация в органах Ростехнадзора. Все остальные краноманипуляторные установки грузоподъемностью выше 1 т подлежат регистрации в Ростехнадзоре. Соответственно, мы не будем «класть все яйца в одну корзину» и рассмотрим только рынок общепромышленных – не лесных КМУ. |
|
1-10 11-12