Каталог статей
Главная » Статьи » Мобильные краны » Отечественный рынок |
Рынок экскаваторов в России (05-07 гг.)
Производители экскаваторной техники
Основными производителями гусеничных экскаваторов в России являются ФГУП "ПО Уралвагонзавод", ОАО "МК Кранэкс", ОАО "Экскаваторный завод "Ковровец"; колесных экскаваторов - ОАО "Тверской экскаватор" (лидер по производству). Таблица 1. Доли производителей экскаваторов в России в 2007 г. В 05-07 гг. объем производства экскаваторов в России в стоимостном выражении вырос в 2 раза.
Большая часть экскаваторов произведена в Центральном ФО – 65%, треть – в Южном, Уральском и Приволжском ФО. За 2005-2007 года привлекательность производства экскаваторов удвоилась. Показатель "период окупаемости собственного капитала", сократился с 9,1 года до 4,3 лет. Это говорит о том, что собственный капитал организаций отрасли окупится за 4,3 года при сохранении основных параметров развития. Позиции импортируемых в Россию экскаваторов и экскаваторной техники
Структура импорта на рынке дорожно-строительной техники существенно изменилась на последние годы - высокими темпами начали укреплять свои позиции китайские производители – XCMG, LONGGONG, SDLG и другие. Их общая доля по некоторым секторам рынка импорта дорожно-строительных машин уже составляет половину всего импорта.
Эти структурные изменения не затронули импорт полноповоротных гидравлических экскаваторов. Здесь по-прежнему лидерство принадлежит Японии, Германии и Корее. Доля импорта экскаваторов из Китая в РФ составила в 2007 году 5% от всего импорта, снизившись по отношению к 2006 году на 0,24 процентных пункта. За 2005 – 2007 годы импорт экскаваторов в Россию увеличился в 3 раза. Таблица 2. Доли импорта экскаваторов и экскаваторной техники основными зарубежными производителями Наибольшие доли в объеме импорта колесных и гусеничных полноповоротных гидравлических экскаваторов принадлежат компаниям "HITACHI", "KOMASТU" и "CATERPILLAR". Их суммарная доля составляет 58% от всего импорта.
В период 2005-2007 гг. лидирующее положение по импорту экскаваторов в Россию занимала компания "Авенсис" ООО. Ее доля существенно отличалась от доли прочих операторов рынка и составила в общем объеме импорта экскаваторов 19% в натуральном выражении, и 16% в денежном. Активными участниками рынка являлись ООО "КОМАЦУ СНГ", ООО "ПРОМТЕХ", ЗАО "ВОЛЬВО-ВОСТОК", ООО "ЦЕППЕЛИН РУСЛАНД", ЗАО "ТЕХНОГРЭЙД", ЗАО "ЛОНМАДИ", ООО "ДВ-ЭКСИМ", ООО "ТИРЭКС", ООО "ЗАБВНЕШТРАНС" и ООО "ХИНО-ВЛАДИВОСТОК". Основную долю в импорте экскаваторов составляет техника массой до 40 тонн – 93,3% в натуральном выражении и 74,2% – в денежном.
Таблица 3. Распределение импорта экскаваторов и экскаваторной техники в Россию по весу (в натуральном выражении) Экспорт экскаваторов
Основную долю экспорта полноповоротных гидравлических экскаваторов разделяют между собой ФГУП "ПО "УРАЛВАГОНЗАВОД" и "Ковровский экскаваторный завод".
Таблица 4. Структура экспорта по производителям экскаваторов (в натуральном выражении) Основным экспортным рынком полноповоротных гидравлических экскаваторов является Казахстан. Здесь реализуется 46% всего российского экспорта этого вида машин в натуральном и стоимостном выражении составляют машины массой от 20 до 40 тонн.
Таблица 5. Рейтинг стран-экспортеров экскаваторов (в натуральном выражении) Таблица 6. Распределение экспорта экскаваторов по весу (в натуральном выражении)
Прогноз развития рынка
Современное состояние парка экскаваторов и дорожно-строительной техники в целом складывались в основном в доперестроечный период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями, поэтому были ориентированы, главным образом, на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной.
По укрупненным расчетам, за 2000-2005 годы уровень использования строительной техники в организациях различной специализации снизился в 4-6 раз. Движение основных фондов происходило в одностороннем порядке - списание техники при крайне незначительном ее обновлении. Средний срок службы оборудования вдвое превысил нормативный. Особенно в тяжелом положении оказались специализированные управления механизации и предприятия, оснащенные уникальной и дорогостоящей техникой, которая в настоящее время характеризуется крайней степенью изношенности. Рис. 1. Наличие парка экскаваторов в строительных организациях РФ по состоянию на 1 января 2007 года.
Основным фактором, поддерживающим спрос, является процесс замены импортной техники, приобретенной 10–12 лет назад. Дополнительным стимулирующим фактором является приход покупателей из тех регионов России, где преобразования в экономике по сравнению Московской областью запаздывают и только сейчас появляются частные фирмы, нуждающиеся в новой импортной технике и способные за нее заплатить.
Традиционно динамика рынка экскаваторов и в целом дорожно-строительной техники связана с развитием жилищного и гражданского строительства, реализацией государственных программ в области дорожного строительства. Другим фактором, определяющим бурное развитие рынка, является необычно мягкий для зимы климат, позволяющий строителям работать большее количество дней в году. Рост рынка экскаваторной техники обусловлен следующим: рост российской экономики и увеличение финансирования инфраструктурных проектов; высокой степенью износа существующего парка экскаваторов и экскаваторной техники, оставшейся с советских времен. Продажи экскаваторов увеличиваются в два раза быстрее российской экономики. При позитивном сценарии развития экономической ситуации в стране, через несколько лет объемы продаж в России экскаваторной техники станут сопоставимы с объемами продаж на рынках Западной Европы. | |
Категория: Отечественный рынок | Добавил: craneadmin (22.09.2008) | |
Просмотров: 4349 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |